24-03-2015, 12:13
Последнее исследование отдела красоты французского Института общественного мнения (Ifop) под названием Living Beauty было сфокусировано на двух крупнейших потребительских рынках — Китае и Бразилии. Институт опросил 600 женщин в возрасте от 18 до 55 лет в каждом из этих государств, пытаясь выявить различные типы женщин, точки соприкосновения двух стран и существующие там эстетические проблемы.
Несмотря на то что отношение к красоте в этих государствах различно — в Бразилии все основано на мягкости и чувственности, а в Китае внимание акцентировано на управлении и безопасности, — несколько общих черт все же могут сблизить описания потребителей в данных странах.
Согласно исследованию, рынок косметики в Китае быстро растет и предлагает средства с все более сложными составами, констатирует Лаура Фрискорт, глава отдела «Потребитель и красота» Ifop. Стоит отметить, что здесь 60—70% рынка занимают широко представленные антивозрастные продукты. Также нельзя не упомянуть о развитии все большего числа местных китайских брендов премиум класса. Кроме того, женщины обычно заинтересованы в натуральности и гарантиях безопасности, что стало результатом сильного влияния загрязнений.
Женщины Бразилии ожидают от средств того же эффекта. Эта страна обладает огромными запасами натурального сырья и активных компонентов для косметики. Здесь подход к гигиене тела и красоте уникален. Бразилия характеризуется широким разнообразием этносов и является страной, где все подчинено волосам. Как и в Китае, местный рынок насчитывает все больше люксовых брендов, и покупатели здесь нуждаются во множестве советах.
В Бразилии красота заключается в идеальном самочувствии и/или вовлеченности в социальную жизнь. А в Китае она по-прежнему часто ассоциируется с самостоятельным достижением положения, в котором найден баланс между здоровьем и внешней красотой.
6 типов женщин
Исследование выделило 6 типов женщин в обеих странах, начиная с многочисленных в Бразилии супер целеустремленных леди, готовых на все ради достижения совершенства, и заканчивая группой сторонниц естественности, включающей 21% китаянок. Также в центре диаграммы можно найти два интересных типа женщин, не имеющих определенного мнения о красоте, к которым относится 25% жительниц поднебесной.Живот как источник недовольства
У женщин интересовались, какими частями своего тела они удовлетворены или неудовлетворены, и на какие из них они хотели бы потратиться. Результаты обозначили области, нуждающиеся в исследованиях косметических брендов.Не стало сюрпризом, что максимальное внимание было уделено волосам в Бразилии и глазам в Китае. Однако когда бразильянок спрашивали, в какую часть тела они готовы вложиться, 58% из них называли свой живот. Затем 40% упоминали волосы, за ними следовала нижняя половина туловища (ноги и ягодицы). Для сравнения, китаянки отмечали, что хотели бы инвестировать в верхнюю часть своего тела: 70% говорили о лице, 30% вспоминали про грудь, шею и плечи.
Это несовпадение можно объяснить различиями привычек и культур, но и здесь также утаивается общая проблема. На самом деле, даже говоря о своей неготовности пока тратиться на эту зону, многие китаянки признают, что недовольны своим животом.
Исследование, проводившееся Ifop в апреле 2013 года, среди россиянок и француженок, выявило аналогичные настроения. Живот признали главной своей проблемой 52% француженок и 40% жительниц России.