13-03-2015, 16:44
Французским брендам удается гораздо лучше привлекать к себе покупателей через интернет, чем их европейским конкурентам. Маркетинговое агентство L2 отметило доминирование в европейской зоне интернета таких торговых марок, как Clarins, Yves Rocher и L’Occitane.
Являясь родиной самых культовых косметических средств и ароматов, Франция также считается сосредоточием инноваций, имеющих место в сфере разработки парфюмерно-косметических продуктов и розничной торговли.
Франция также обгоняет своих европейских соседей по уровню сложности сайтов и организации электронной торговли по принципу доставки рекламы напрямую потребителю. Хотя инвестиции по-прежнему не дотягивают до уровня США и Азии.
Рейтинг брендов: категории от "Гениально" до "Незначительно" ...
Агентство L2 разработало собственную систему рейтинга, и только три бренда - Clarins, Yves Rocher и L’Occitane - по степени присутствия в интернете и оптимизации под социальные медиа получили наивысшую оценку и вошли в категорию "Гениально".Что касается использования цифровых технологий, высокий рейтинг присуждался компаниям, которые грамотно подошли к вопросу создания и распространения рекламных сообщений. В результате у потребителей появилась возможность получать информацию о косметической продукции самыми разными способами - не только в режиме "онлайн", но и непосредственно на мобильные устройства.
Особое внимание специалисты уделили эффективности фирменных сайтов: время, требуемое на загрузку сайтов; набор инструментов продаж; организация поиска видео и навигации. Косметический гигант L'Oreal, например, не попал в категорию "Гениально", однако возглавил список брендов, покупаемых в "Подарок". При этом был отмечен особо инновационный характер фирменного сайта и широкое использование социальных и мобильных платформ.
Интернет-покупатели французских брендов косметики в европейских странах
Процент респондентов (на 1000 опрошенных в каждой из стран):- Франция - 30%
- Россия – 27%
- Швеция – 25%
- Великобритания – 23%
- Норвегия – 23%
- Финляндия – 19%
- Испания – 16%
- Германия – 16%
- Нидерланды – 14%
- Италия – 13%
- Дания – 12%
Доминирование французских парфюмерно-косметических ритейлеров
Сегодня на французском косметическом рынке преобладают специализированные ритейлеры (в их числе Sephora, Marionnaud и Nocibe), которые так же активно конкурируют друг с другом в интернете.На сайте sephora.fr продается 55% продукции брендов, принимающих участие в рейтинге, на marionnaud.fr - 54% и на nocibe.fr - 49%. Однако безусловным лидером, опережающим специализированных ритейлеров, остается интернет-магазин amazon.fr, продающий 75% косметики. Но в почетный список "Marques a L'Honneur” на Amazon вошли всего 15% французских брендов, что обеспечивает им привилегированный статус на странице онлайн-ритейлера French Beauty Shop.
Как утверждается в отчете агентства L2: "Данный факт свидетельствует о нерешительности брендов полностью занять торговую площадку, на которой через сторонних продавцов выставляются товары "серого" рынка".